31.01.2010. Дневник декадника методической работы. Закрытие декадника.

К 300-летию Кузбасса.  Декадник «Формирование и развитие функциональной грамотности у воспитанников и учащихся» в системе образования Беловского городского округа

31.01.2010. Дневник декадника методической работы. Закрытие декадника.

Коллекция опыта

Подошёл к концу декадник методической работы. И пришло время подвести итоги не только напряжённой, но и плодотворной  работы.

31 января в актовом зале школы №19 состоялось закрытие муниципального декадника «Формирование и развитие функциональной грамотности у воспитанников и учащихся». 

В декаднике приняли  участие более трёхсот  педагогических и руководящих кадров, дошкольники и школьники всех возрастов. Свой опыт работы представили главные специалисты и руководители секторов ИМЦ, руководители образовательных организаций, их заместители, педагоги, психологи.

В ходе декадника проведено более шестидесяти    разнообразных мероприятий по всем направлениям и актуальным вопросам функциональной грамотности на семи презентационных площадках: 44 педагога выступили и презентовали свой опыт работы, показали фрагменты урока или занятия,  7 учителей дали мастер-классы и классные часы, прошла квест-игра, воркшоп и квик-настройка.  В результате каждый участник смог выбрать наиболее интересные для него формы представления опыта, оценить мероприятия, высказать мнение относительно обсуждаемых проблем.

В рамках декадника также прошёл  конкурс фотографий «Взаимодействие или воздействие», результаты конкурса представлены на образовательном портале.

Ход мероприятия освещался в городских электронных СМИ и на образовательном портале города.

Одновременно с городскими мероприятиями в 14-ти  образовательных организациях прошли свои 67 мероприятий, в  которых  участвовали  более 300 педагогов: 38 открытых уроков и внеурочных занятий,  3 методических объединения и практико-ориентированных семинара, 6 деловых игр, диспутов, квестов, КВН, викторины – 9, 3 смотра-конкурса, выставки, педагогических мастерских, мини-проекты – 4, а также 4 спортивных мероприятия.

Рефлексивный анализ декадника показал, что практически все педагоги (98%) высоко оценили актуальность заявленных тем, информационную  насыщенность и возможность использования полученной информации в практической деятельности.       

На закрытии декадника присутствовали более 60-ти директоров школ,  заведующих детских садов, специалистов ИМЦ. Презентация и выступления с тематических Дней  позволили педагогам увидеть наиболее яркие моменты мероприятий.

Директор ИМЦ Т.И.Шадрина подвела итоги декадника с использованием обучающих структур сингапурской методики обучения. Инструменты МЭНЕДЖМЭТ (для организации эффективного учебного процесса в командах), ХАЙ ФАЙВ (дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания), структура КЛОК БАДДИС («друзья по часам, времени») и др.позволили педагогам при одновременном взаимодействии и равном участии сформулировать, что такое стратегии смыслового чтения, как объяснить детям в детском саду, зачем нужно считать (на практических ситуациях) и всесторонне ответить на вопрос «Какими качествами в XXI веке должен обладать человек».

Церемония награждения завершила работу декадника. За высокий профессионализм, творческий подход и активное участие в муниципальном декаднике методической работы грамоты управления образования были вручены 151  педагогу и руководителю.

Заместитель начальника управления образования АБГО Светлана Николаевна Корнилова и директор ИМЦ Татьяна Ивановна Шадрина поблагодарили всех, кто активно поддерживал нелёгкую работу и успешно открывался на город. Методическая служба и педагогические коллективы в полной мере реализовали основную идею декадника – вовлечение  всех участников образовательного процесса в обсуждение проблем функциональной грамотности. Работа педагогов,  профессиональный разговор  в очередной раз показали, что формула успеха – не воздействие, а взаимодействие.

В..Ефанова