Лепка из соленого теста.

Программное содержание:

  • Познакомить детей с лепкой из соленого теста;
  • Учить детей лепить из соленого теста (раскатывать тесто между ладонями, аккуратно соединять детали работы, предварительно смочив водой, аккуратно и прочно соединять части работы);
  • Продолжать  знакомить детей с миром живой природы прививать им эмоционально-ценностное отношение к живым организма;
  • Развивать воображение и мелкую моторику рук;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с соленым тестом;
  • Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.


Предварительная работа: приготовление с детьми соленого теста для лепки из воды, муки и соли, ознакомление со свойствами соленого теста(мягкое, пластичное, нежное), беседа о тесте.

Раскрытие творческого потенциала дошкольников путем целенаправленного обучения на специальных занятиях лепки из соленого теста.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:


  • Содействовать всестороннему, гармоничному развитию личности ребенка
  • Содействовать развитию творческих способностей ребенка:
  • Развитие творческого воображения
  • Развитие умения определять функции предмета с учетом многофункциональности
  • Формировать умение рассматривать любой предмет как систему, развивающуюся во времени. Обогащение опыта дошкольников новыми навыками и умениями, создание условий для эмоционально – психического раскрепощения детей во время занятий. Для успешной реализации программы необходимо руководствоваться следующими принципами обучения:


Принцип наглядности и доступности (обучение в соответствии с возможностями детей, уровнем их умений)

Принцип последовательности и системности (от простого к сложному)

Принцип индивидуализации (учет индивидуальных и возрастных особенностей детей)

Принцип прочности (длительность сохранения приобретенных знаний и умений, создание необходимых предпосылок для овладения более сложным материалом в дальнейшем.

Воспитатель подготовительной группы 2: Смирнова А.Ю.