Консультации

  Возрастные нормы речевого развития детей дошкольного возраста
(Консультация учителя-логопеда Муковниной Юлии Александровны)

   Мы все с огромным нетерпением ожидаем первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в 2-4 года, 5-6 лет? На этот вопрос, волнующий многих родителей, мы постараемся дать краткий ответ.

" Возрастные нормы речевого развития детей дошкольного возраста"

 


 Игры и упражнения для развития связной речи

(Консультация воспитателя Шветцовой Ольги Николаевны)

       Среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития ребенка и получения им знаний в школе, большое значение приобретает связная речь. Поскольку речь является средством общения, формирования мысли и, взаимодействия с окружающими.

 Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе.

      Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями. Однако в современных условиях, при напряженном ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется катастрофически мало внимания. Общение ребёнка с родителями чаще всего происходит в формате "вопрос — ответ". Если ребёнок рассказывает что-то родителям, то взрослые, что вполне естественно, обращают внимание в первую очередь на смысл его речи, нежели на оформление — связность, словарный запас, грамматические ошибки.

      В результате к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной, они не умеют связно и последовательно излагать содержание своих мыслей, правильно сформулировать вопрос, дать развернутый ответ.

       Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи? Смотреть далее >>>>>>>>>>

 


 

Детское экспериментирование
(Консультация воспитателя Шветцовой Ольги Николаевны) 

   Живут на свете дети – мальчики и девочки. Все они разные – голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие – в деревне, одни – на севере, другие – на юге. 
     Но есть качество, которое делает их похожими, – все они «почемучки». Так их называют взрослые за любознательность. Каких только вопросов не задают дети своим мамам и папам, дедушкам и бабушкам, воспитателям! 

- Откуда берется снег? 

- Почему в дырках ничего нет? 

- Почему птица летает, а змея ползает? 

- Откуда приходит дождь? 
      Эти вопросы, так же как и тысячи других, дети задают взрослым во все времена. Как удовлетворить детское любопытство? Как объяснить законы природы на доступном для детей элементарном научном уровне? Как максимально использовать пытливость детского ума? Смотреть далее>>>>>.>

 

_________________________________________________________________________________________

Песочная Фея

( из опыта работы педагога - психолога Фадеевой Е.Ф.)

 

Первые контакты детей между собой происходят, как правило, в песочнице.  Игры с песком – это проявление естественной детской активности, это вид деятельности, который дарит детям радость. Именно поэтому песок служит прекрасным способом обучения и развития ребенка в неформальной обстановке.Смотреть далее.......