Развитие технического творчества на уроках технологии

Программа по технологии предусматривает различные возможности для  развития и реализации творческого начала у каждого школьника.

Чем раньше это произойдет, тем быстрее формируются основы графических знаний, тем шире графические умения и навыки могут быть использованы школьниками в учебной практике.

    Стремясь познать объекты окружающего мира, человек взаимодействует с уже существующими и создаёт новые. Одним из методов познания является моделирование, состоящее в создании заменителей реальных объектов.

    Объект-заменитель принято называть моделью. Она чаще всего выполняется в уменьшенном виде, при этом отражает существующие особенности объекта.

    Выполнением моделей учащиеся занимаются с пятого класса.

Вначале выполняют  более легкие в изготовлении (бумага, картон), а потом работы усложняются (это может быть древесина, пластмасса).

 При изготовлении даже простых изделий ученик должен понимать назначение изделия (макета, модели), каким требованиям оно должно соответствовать.

Дети, занятые изготовлением моделей, умеют лучше планировать работу, концентрировать внимание, более самостоятельные и более трудолюбивые.

    Разнообразие работ, многостороннее опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития, сделать процесс обучения интересным для детей.

При этом необходимо обеспечить максимум их самостоятельности, с учетом возрастных возможностей ребят, уровня их подготовленности.

Ученики нашей школы ежегодно участвуют во всех городских мероприятиях технической направленности. В рамках декадника по технологии в мастерской проводятся выставки технического творчества среди учащихся 5-7 классов.  

Вовлекая учащихся в область инженерного труда, техническое творчество развивает у школьников интерес к технике, способствует формированию мотивов к учебе, приобретению практических умений и развитию творческих способностей.

                                                                                

 

с1 

с2

с3

    Подготовила Салтыкова В.Н., учитель технологии, 26.12.2018